Размеры штрафов за административные правонарушения в сфере государственных закупок

№ п/п

Норма Кодекса РФ об административных правонарушениях

В чем заключается нарушение закона (объект правонарушения)

Кто несет ответственность за совершение правонарушения (субъект правонарушения)

Ответственность (сумма штрафа)

1

Часть 1 статьи 7.29.

Правонарушение заключается в несоблюдении установленных в области государственных закупок и действующих в момент его совершения правил принятия решений о выборе того или иного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Норма распространяет свое действие также на случаи принятия решения о закупке товаров, работ или услуг у единственного участника с нарушением действующих требований к определению предмета таких закупок.

Исключением из правил, уставленных настоящей нормой являются случаи, когда определение контрагента в соответствии с требованиями действующего закона должно быть произведено путем проведения конкурса или аукциона. А также случаи принятия решения о проведении закупки «закрытыми» способами, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса при отсутствии такого права в законе (за данные правонарушения предусмотрена ответственность иными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Должностное лицо заказчика

 

30 тыс. руб.

2

Часть 2 статьи 7.29.

Суть правонарушения сводится к принятию не соответствующего требованиям действующего законодательства решения о способе определения контрагента, когда предмет закупки предполагает обязательное проведение процедуры путем конкурса либо аукциона.

Норма также касается принятия решения о закупке необходимых товаров, работ или услуг у единственного поставщика в случаях, когда действующее законодательство РФ о контрактной системе предусматривает проведение закупки путем объявления конкурса либо аукциона.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 2.1 статьи 7.29.

Правонарушение заключается в вынесении решения, по которому предполагается осуществление закупки товаров, работ или услуг каким-либо из «закрытых» способов определения контрагента, или же путем проведения конкурса с ограниченным участием либо двухэтапного конкурса, тогда как в законе не предусмотрены соответствующие основания для проведения закупки данными способами.

Вместе с тем норма называет правонарушением не соблюдение порядка, а также предусмотренных законодательством сроков направления в адрес соответствующих контролирующих и надзирающих государственных органов необходимой информации и документации относительно согласования с ними возможности проведения закупки каким-либо из закрытых способов. Аналогичная диспозиция касается согласования возможности подписания контракта методом закупки у единственного контрагента.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 1 статьи 7.30.

Правонарушение сводится к нарушению установленных действующим законодательством в области государственных закупок сроков публикации соответствующих информационных сведений и документов в созданной единой информационной системе, размещение которых является обязательным при закупке путем проведения конкурса или аукциона. Распространяется на случаи, когда просрочка не превышает двух рабочих дней.

Исключением из правил данной нормы являются случаи несвоевременного размещения предусмотренной информации и документов при осуществлении закупки методами запроса котировок или предложений, а также путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

5 тыс. руб.

15 тыс. руб.

Часть 1.1 статьи 7.30.

Суть правонарушения заключается в несвоевременном, превышающем срок в два рабочих дня, размещении в единой информационной системе информации и документов, публикация которых является обязательным действием при проведении закупки путем объявления конкурса или аукциона по правилам действующего «закупочного» законодательства.

Исключением также считаются случаи, при которых не в установленные сроки размещена информация или документы в рамках закупки способами запроса котировок или предложений, а также путем заключения контракта с единственным контрагентом.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

30 тыс. руб.

100 тыс. руб.

Часть 1.2 статьи 7.30.

Правонарушение заключается в пропуске срока, установленного действующим законодательством в сфере осуществления государственных закупок, для публикации необходимой информации и документов в единой информационной системе при проведении закупок путем запроса предложений или путем запроса котировок. При этом в данном случае срок пропуска не должен превышать один рабочий день.

Норма также распространяется на нарушение сроков, не более одного рабочего дня, размещения в информационной системе соответствующих сведений и документов при закупке требуемых товаров, работ и услуг у единственного участника.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

3 тыс. руб.

10 тыс. руб.

Часть 1.3 статьи 7.30.

Под правонарушением понимается несвоевременная публикация в единой информационной системе определенных данных и документации, размещение которых является обязательной при закупке товаров, работ, услуг методами запроса котировок или предложений. Данная норма применяется в случае, когда срок размещения нарушен более чем на один рабочий день.

Также распространяется на ситуации, когда более чем на один рабочий день превышен срок размещения в информационной системе необходимой информации и документов при закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

15 тыс. руб.

50 тыс. руб.

Часть 1.4 статьи 7.30.

Нарушение правил и порядка размещения в единой информационной системе документов и информации, которые в соответствии с требованиями «закупочного» законодательства подлежат обязательному опубликованию.

Исключением из правил данной нормы являются нарушения сроков размещения, отдельно предусмотренные частями 1 - 1.3 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также норма предусматривает нарушение порядка направления документов и информации, подлежащих опубликованию, соответствующему оператору при размещении требуемых данных посредством электронных площадок.

Еще одной составляющей данной части является нарушение требований, установленных законодательством в сфере государственных закупок, касающихся предоставления необходимой документации о конкурсе или об аукционе, а также порядка разъяснения положений, содержащихся в данных документах, либо нарушение порядка приема заявок и окончательных предложений от участников закупки.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

15 тыс. руб.

50 тыс. руб.

Часть 2 статьи 7.30.

Норма предполагает сразу несколько нарушений.

Правонарушением являются случаи, когда по не предусмотренным действующим законодательством основаниям:

- лицам отказывают в допуске принять участие в аукционе;

- отклоняются заявки об участии в конкурсах;

- заявки о принятии участия в закупочной процедуре признаются такими, что не соответствуют установленным в документации о конкурсе или аукционе требованиям;

- лица отстраняются от участия в закупочной процедуре.

И, наоборот, нарушениями также считаются случаи признания поданных заявок на участие в аукционе или конкурсе надлежащими и соответствующими требованиям «закупочной» документации, когда по правилам действующего законодательства такие заявки следует отклонить и отказать участникам в допуске к проводимой закупке.

Также данная норма предусматривает ответственность за несоблюдение установленных законом требований в части вскрытия конвертов с поданными заявками или открытия допуска к поданным заявкам об участии в закупке (при электронных процедурах). Нарушением будет и не соблюдение установленных конкурсной документацией правил непосредственно рассмотрения и оценки поданных участниками заявок или предоставленных ими окончательных предложений.

Должностное лицо заказчика

Фиксированный размер отсутствует, штраф зависит от цены контракта и составляет 1% от ее суммы. Однако

не может быть менее 5 тыс. руб. и не должен превышать 30 тыс. руб.

Часть 2.1 статьи 7.30.

Правонарушение заключается в несоблюдении требований действующего «закупочного» законодательства относительно оформления и отражения необходимых данных в протоколах, составляемых в процессе определения победителя закупки.

Должностное лицо заказчика

10 тыс. руб.

Часть 3 статьи 7.30.

Нарушение заключается в полном игнорировании требований действующего законодательства относительно обязательной публикации в единой информационной системе соответствующих документов и сведений о проводимой закупке, т.е. когда информация и документация не были размещены вообще.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо

50 тыс. руб.

500 тыс. руб.

Часть 4 статьи 7.30.

Суть нарушения сводится к установлению не предусмотренных нормами «закупочного» законодательства требований относительно:

- порядка рассмотрения поданных участниками заявок;

- порядка рассмотрения окончательных предложений участников;

- соответствия участников определенным критериям;

- денежного размера обеспечения подаваемых лицами заявок об участии;

- денежного размера обеспечения исполнения контракта;

- непосредственно способа предоставления обеспечения при исполнении контракта.

Норма также предполагает ответственность в случае требования предоставления участниками закупки одновременно с заявками дополнительной информации либо документов, которые не предусмотрены действующим законодательством РФ о контрактной системе.

Должностное лицо заказчика

Фиксированный размер отсутствует, штраф зависит от цены заключаемого с единственным участником контракта и составляет 1% от ее суммы. Однако

не может быть менее 5 тыс. руб. и не должен превышать 30 тыс. руб.

Часть 4.1 статьи 7.30.

Сущность нарушения сводится к включению в описание закупаемых товаров (работ или услуг) требований, которые способствуют уменьшению количества потенциальных участников.

Также норма устанавливает ответственность в случае включения в описание объекта закупки требований и указаний касательно товарных знаков и фирменных наименований, полезных моделей и промышленных образцов, знаков обслуживания и патентов, конкретных наименований производителей или товаров, мест его происхождения.

Исключение составляют лишь случаи включения указанной выше информации в описание объекта закупки при прямом указании на данный факт в действующем законодательстве о государственных закупках. А также случаи, когда в один лот закупки одновременно включены товары, работы, услуги, не связанные между собой в технологическом и функциональном плане.

Должностное лицо заказчика

Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется, исходя из цены контракта, и составляет 1% от ее суммы. Однако штраф

не может быть менее 10 тыс. руб. и не должен превышать 50 тыс. руб.

Часть 4.2 статьи 7.30.

Правонарушением являются действия, когда с не соблюдением требований, прописанных в действующем законодательстве, утверждается документация о проведении запроса предложений, аукциона или конкурса или определяется содержание извещения о проведении закупки путем запроса котировок.

Исключение составляют ситуации, прямо обозначенные в частях 4 и 4.1 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо заказчика

3 тыс. руб.

Часть 6 статьи 7.30.

Норма предусматривает ответственность за ряд неправомерных действий в области закупки путем проведения запроса предложений или запроса котировок.

В частности нарушениями признаются действия, которыми отклоняются заявки лиц или от участия в закупке отстраняются лица по надуманным, не прописанным в действующем законодательстве, основаниям.

Также нарушением является, когда заявки на участие или окончательное предложение участника признаются такими, что соответствуют требованиям «закупочной» документации и опубликованного извещения, тогда как в соответствии с нормами действующего законодательства таким заказчикам следует отказать в допуске к принятию участия в процедуре закупки.

Еще одним нарушением данной нормы является вскрытие конвертов с поданными участниками заявками либо окончательными предложениями, а в случае проведения «электронных» закупок – открытие доступа к таким документам без соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством. Равно как и нарушение установленных в «закупочной» документации правил, касающихся непосредственно рассмотрения и оценки поданных заявок об участии и окончательных предложений.

Должностное лицо заказчика

Фиксированный размер не установлен, сумма исчисляется, исходя из цены контракта, и составляет 5% от ее суммы, однако не может быть более 30 тыс. руб.

Часть 7 статьи 7.30.

Суть правонарушения сводится к тому, что победитель закупки определяется без соблюдения требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере государственных закупок.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 8 статьи 7.30.

Нарушение, предусмотренное данной нормой, заключается в уменьшении сроков, установленных законодательством и «закупочной» документацией, для направления лицами заявок об участии в проводимой закупке.

Исключение составляют прямо прописанные в законе случаи, когда такое сокращение сроков допускается.

Также норма называет нарушением деяния, в результате которых не соблюдены предусмотренные законодательством порядок и сроки отмены уже начатой процедуры закупки.

Должностное лицо заказчика

30 тыс. руб.

Часть 10 статьи 7.30.

Суть нормы заключается в проведении электронного аукциона, равно как в аккредитации участников, желающих принять участии в проводимых электронных аукционах, с нарушением установленного законом порядка их проведения и реализации.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо

300 тыс. руб.

Часть 11 статьи 7.30.

Нарушение правила относительно соблюдения минимального размера суммы контракта, предусмотренного действующим законодательством, при осуществлении закупки товаров работ и услуг у субъектов малого предпринимательства, а также некоммерческих структур с социальным направлением деятельности.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 13 статьи 7.30.

Суть правонарушения заключается в несвоевременном подписании «закупочных» протоколов при определении контрагента путем проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или предложений в случаях, когда такая просрочка составляет не более двух рабочих дней.

Должностное лицо заказчика

3 тыс. руб.

Часть 14 статьи 7.30.

Данное правонарушение сводится к несвоевременному подписанию протоколов об этапах осуществления закупки товаров, работ, услуг при определении поставщика, подрядчика, исполнителя способами конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, и распространяется на случаи, когда данная просрочка составляет более двух рабочих дней.

Должностное лицо заказчика

30 тыс. руб.

Часть 1 статьи 7.31.

Умышленное внесение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) данных, не соответствующих действительности.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 2 статьи 7.31.

По данному правонарушению ответственность наступает в случае несвоевременного предоставления соответствующему контролирующему органу информации, которая подлежит включению в реестр недобросовестных контрагентов либо не предоставления такой информации вообще.

Также норма называет правонарушением действия (бездеятельность), выраженные в не предоставлении или в предоставлении, но не в установленные сроки, информации и (или) документов, которые обязательно должны быть направлены в адрес соответствующих государственных органов власти и органов местного самоуправления для включения таких сведений в реестры: заключенных заказчиками контрактов и контрактов, содержащих сведения касательно государственной тайны. Равно как предоставление уполномоченным на ведение таких реестров органам недостоверной информации или документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности.

Должностное лицо заказчика

20 тыс. руб.

Часть 1 статьи 7.31.1.

Не соблюдение установленных действующими законодательными актами требований относительно сроков возврата денежных средств, являющихся обеспечением поданных участниками заявок, если просрочка составляет не более трех рабочих дней, равно как нарушение порядка возврата таких средств.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Оператор электронной площадки - юридическое лицо

5 тыс. руб.

30 тыс. руб.

Часть 2 статьи 7.31.1.

Не выполнение требований действующего законодательства о контрактной системе в части соблюдения порядка и сроков возврата участникам закупки денежных средств, внесенных ими в качестве обеспечения поданных заявок об участии в проводимой закупке, если просрочка по возврату составляет более чем три рабочих дня.

Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Оператор электронной площадки – юридическое лицо

15 тыс. руб.

90 тыс. руб.

Часть 3 статьи 7.31.1.

Не выполнение требований действующего в области государственных закупок законодательства, устанавливающих правила блокирования (прекращения такого блокирования) операций по счетам принимающих участие в электронных аукционах лиц, когда блокирование (разблокирование) проводится с целью обеспечения участия данных лиц в электронных аукционах, равно как нарушение установленных сроков такого блокирования (разблокирования).

Оператор электронной площадки – юридическое лицо

15 тыс. руб.

Часть 4 статьи 7.31.1.

Не выполнение требований действующего законодательства в сфере государственных закупок, которыми установлены правила ведения реестра лиц, прошедших соответствующую процедуру аккредитации на конкретной электронной площадке и ставших участниками электронного аукциона.

Оператор электронной площадки – юридическое лицо

15 тыс. руб.

Часть 5 статьи 7.31.1.

Правонарушение заключается в не соблюдении правил, касающихся документооборота при организации электронных аукционов.

Норма действует также в случаях нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка публикации необходимой информации, уведомлений заказчика, проектов контрактов, направляемых сторонами закупки, равно как не соблюдение сроков такой публикации.

Оператор электронной площадки – юридическое лицо

15 тыс. руб.

Часть 6 статьи 7.31.1.

Норма предусматривает ответственность в случае разглашения информации, ставшей известной в ходе выполнения требуемых законодательством действий, об участниках проводимых электронных аукционов до того, как заказчиком будут подведены итого такого аукциона.

Должностное лицо оператора электронной площадки

Оператор электронной площадки – юридическое лицо

50 тыс. руб.

250 тыс. руб.

Часть 1 статьи 7.32.

Нарушение заключается в подписании контракта по результатам проведения закупки на условиях, которые не соответствуют изначально объявленным.

Также норма предусматривает исполнение заключенного контракта без реализации положений, предложенных лицом – контрагентом по такому контракту.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется на основании «контрактной» цены и составляет 1%, однако не может быть менее 5 тыс. руб. и более 30 тыс. руб.

Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется на основании цены контракта и составляет 1%, однако не может быть менее 50 тыс. руб. и более 300 тыс. руб.

Часть 2 статьи 7.32.

Правонарушением являются случаи заключения контракта с поставщиком, подрядчиком, исполнителем по результатам проведенной закупки без соблюдения изначально объявленных условий определения контрагента, равно как игнорирование условий исполнения контракта, которые были изначально предложены лицом, с которым такой контракт заключен. При этом в результате таких действий (бездействия) выявлены факты дополнительного расходования бюджетных средств либо уменьшения запланированного количества товаров, объема работ или услуг, закупаемых для обеспечения нужд государственных и муниципальных органов.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

Размер штрафа равен двукратной сумме бюджетных средств, которые были дополнительно израсходованы, или двукратной сумме цен тех товаров, работ и услуг, количество и объем которых были недополучены в результате совершения данного правонарушения.

Часть 3 статьи 7.32.

Суть правонарушения сводится к уклонению от заключения контракта по результатам закупки, а также выражается в несвоевременном его заключении.

Должностное лицо заказчика

50 тыс. руб.

Часть 4 статьи 7.32.

Правонарушение заключается в изменении контрактных условий, включая изменение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, когда возможность такого изменения не предусмотрена действующим законодательством в сфере государственных закупок.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

20 тыс. руб.

200 тыс. руб.

Часть 5 статьи 7.32.

Нарушение сводится к изменению условий контракта уже после его заключения, включая изменение цены поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, когда действующее законодательство в сфере государственных закупок не предусматривает возможность такого изменения, что в результате привело к незапланированной трате бюджетных средств либо снижению количества поставляемого товара или объема выполняемых работ, услуг, по сравнению с изначально обозначенными в условиях контракта.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

Сумма штрафа составляет двукратное значение суммы дополнительно израсходованных бюджетных средств, или двукратной сумме стоимости тех товаров, работ и услуг, которые были недопоставлены и недовыполнены в результате совершения данного правонарушения.

Часть 6 статьи 7.32.

Одностороннее расторжение заключенного по результатам закупки контракта с нарушением установленного действующим законодательством порядка такого расторжения.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

50 тыс. руб.

200 тыс. руб.

Часть 11 статьи 9.16

Закупка в целях обеспечения нужд государственных и муниципальных органов товаров, работ, услуг, которые не соответствуют установленным требованиям в части энергетической эффективности, равно как их поставка, выполнение и оказание.

Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент

30 тыс. руб.

100 тыс. руб.

Часть 7 статьи 19.5

Нарушение сводится к игнорированию предписаний и требований, предъявляемых органами, уполномоченными действующим законодательством осуществлять контроль в области государственных закупок, и их фактическое невыполнение.

Исключением является невыполнение предписаний и требований, предъявляемых Рособоронзаказом, за что предусмотрена ответственность оставшейся неизменной нормой части 7.1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо заказчика, должностные лица уполномоченного органа или учреждения, либо член комиссии по осуществлению закупок

Оператор электронной площадки либо специализированная организация – юридические лица

50 тыс. руб.

500 тыс. руб.

Статья 19.7.2.

Нарушение заключается в не предоставлении информации и документов либо предоставлении, но недостоверной информации и документов с недостоверными сведениями в соответствующие органы, осуществляющие контроль в сфере государственных закупок и в области государственного оборонного заказа, когда согласно требованиям действующего законодательства предоставление таких сведений и документации является обязательным.

Должностное лицо заказчика, должностные лица уполномоченного органа или учреждения, либо член комиссии по осуществлению закупок

Оператор электронной площадки либо специализированная организация – юридические лица

15 тыс. руб.

100 тыс. руб.

 

+7 499 653 55 00
для Московской области и Москвы
8 800 500 7 500
Для регионов. Звонок бесплатный Позвонить по Skype
14.05.2014 г. 08:45 (по московскому времени)
Главная 44-ФЗ штрафы за нарушения в контрактной системе, размеры штрафов и ответственность за административные правонарушения по 44-ФЗ

Размеры штрафов за административные правонарушения в сфере государственных закупок

Закон N 44-ФЗ «О контрактной системе», начавший действовать с 1 января 2014 года, вводит ряд новшеств в существующую систему государственных и муниципальных закупок, предъявляет новые требования к деятельности заказчиков и участников закупок. Следовательно, в законодательстве должны быть предусмотрены нормы, устанавливающие ответственность за неисполнение тех или иных обязанностей, возложенных на юридических и физических лиц Законом N 44-ФЗ «О контрактной системе» и принятыми в целях его регламентации нормативно-правовыми актами. Именно поэтому 28.12.2013 года принят Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в частности внесен ряд изменений в нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующих ответственность в области государственных закупок.

В таблице вы можете ознакомиться с конкретными видами новых административных правонарушений, их сущностью, узнать, какого размера установлены штрафы и кто их должен уплачивать.

 

№ п/п

Норма Кодекса РФ об административных правонарушениях

В чем заключается нарушение закона (объект правонарушения)

Кто несет ответственность за совершение правонарушения (субъект правонарушения)

Ответственность (сумма штрафа)

1

Часть 1 статьи 7.29.


Правонарушение заключается в несоблюдении установленных в области государственных закупок и действующих в момент его совершения правил принятия решений о выборе того или иного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Норма распространяет свое действие также на случаи принятия решения о закупке товаров, работ или услуг у единственного участника с нарушением действующих требований к определению предмета таких закупок.

Исключением из правил, уставленных настоящей нормой являются случаи, когда определение контрагента в соответствии с требованиями действующего закона должно быть произведено путем проведения конкурса или аукциона. А также случаи принятия решения о проведении закупки «закрытыми» способами, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса при отсутствии такого права в законе (за данные правонарушения предусмотрена ответственность иными нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях).


Должностное лицо заказчика

 

30 тыс. руб.

2

Часть 2 статьи 7.29.


Суть правонарушения сводится к принятию не соответствующего требованиям действующего законодательства решения о способе определения контрагента, когда предмет закупки предполагает обязательное проведение процедуры путем конкурса либо аукциона.

Норма также касается принятия решения о закупке необходимых товаров, работ или услуг у единственного поставщика в случаях, когда действующее законодательство РФ о контрактной системе предусматривает проведение закупки путем объявления конкурса либо аукциона.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 2.1 статьи 7.29.


Правонарушение заключается в вынесении решения, по которому предполагается осуществление закупки товаров, работ или услуг каким-либо из «закрытых» способов определения контрагента, или же путем проведения конкурса с ограниченным участием либо двухэтапного конкурса, тогда как в законе не предусмотрены соответствующие основания для проведения закупки данными способами.

Вместе с тем норма называет правонарушением не соблюдение порядка, а также предусмотренных законодательством сроков направления в адрес соответствующих контролирующих и надзирающих государственных органов необходимой информации и документации относительно согласования с ними возможности проведения закупки каким-либо из закрытых способов. Аналогичная диспозиция касается согласования возможности подписания контракта методом закупки у единственного контрагента.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 1 статьи 7.30.


Правонарушение сводится к нарушению установленных действующим законодательством в области государственных закупок сроков публикации соответствующих информационных сведений и документов в созданной единой информационной системе, размещение которых является обязательным при закупке путем проведения конкурса или аукциона. Распространяется на случаи, когда просрочка не превышает двух рабочих дней.

Исключением из правил данной нормы являются случаи несвоевременного размещения предусмотренной информации и документов при осуществлении закупки методами запроса котировок или предложений, а также путем заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


5 тыс. руб.

15 тыс. руб.


Часть 1.1 статьи 7.30.


Суть правонарушения заключается в несвоевременном, превышающем срок в два рабочих дня, размещении в единой информационной системе информации и документов, публикация которых является обязательным действием при проведении закупки путем объявления конкурса или аукциона по правилам действующего «закупочного» законодательства.

Исключением также считаются случаи, при которых не в установленные сроки размещена информация или документы в рамках закупки способами запроса котировок или предложений, а также путем заключения контракта с единственным контрагентом.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


30 тыс. руб.

100 тыс. руб.


Часть 1.2 статьи 7.30.


Правонарушение заключается в пропуске срока, установленного действующим законодательством в сфере осуществления государственных закупок, для публикации необходимой информации и документов в единой информационной системе при проведении закупок путем запроса предложений или путем запроса котировок. При этом в данном случае срок пропуска не должен превышать один рабочий день.

Норма также распространяется на нарушение сроков, не более одного рабочего дня, размещения в информационной системе соответствующих сведений и документов при закупке требуемых товаров, работ и услуг у единственного участника.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


3 тыс. руб.

10 тыс. руб.


Часть 1.3 статьи 7.30.


Под правонарушением понимается несвоевременная публикация в единой информационной системе определенных данных и документации, размещение которых является обязательной при закупке товаров, работ, услуг методами запроса котировок или предложений. Данная норма применяется в случае, когда срок размещения нарушен более чем на один рабочий день.

Также распространяется на ситуации, когда более чем на один рабочий день превышен срок размещения в информационной системе необходимой информации и документов при закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


15 тыс. руб.

50 тыс. руб.


Часть 1.4 статьи 7.30.


Нарушение правил и порядка размещения в единой информационной системе документов и информации, которые в соответствии с требованиями «закупочного» законодательства подлежат обязательному опубликованию.

Исключением из правил данной нормы являются нарушения сроков размещения, отдельно предусмотренные частями 1 - 1.3 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также норма предусматривает нарушение порядка направления документов и информации, подлежащих опубликованию, соответствующему оператору при размещении требуемых данных посредством электронных площадок.

Еще одной составляющей данной части является нарушение требований, установленных законодательством в сфере государственных закупок, касающихся предоставления необходимой документации о конкурсе или об аукционе, а также порядка разъяснения положений, содержащихся в данных документах, либо нарушение порядка приема заявок и окончательных предложений от участников закупки.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


15 тыс. руб.

50 тыс. руб.


Часть 2 статьи 7.30.


Норма предполагает сразу несколько нарушений.

Правонарушением являются случаи, когда по не предусмотренным действующим законодательством основаниям:

- лицам отказывают в допуске принять участие в аукционе;

- отклоняются заявки об участии в конкурсах;

- заявки о принятии участия в закупочной процедуре признаются такими, что не соответствуют установленным в документации о конкурсе или аукционе требованиям;

- лица отстраняются от участия в закупочной процедуре.

И, наоборот, нарушениями также считаются случаи признания поданных заявок на участие в аукционе или конкурсе надлежащими и соответствующими требованиям «закупочной» документации, когда по правилам действующего законодательства такие заявки следует отклонить и отказать участникам в допуске к проводимой закупке.

Также данная норма предусматривает ответственность за несоблюдение установленных законом требований в части вскрытия конвертов с поданными заявками или открытия допуска к поданным заявкам об участии в закупке (при электронных процедурах). Нарушением будет и не соблюдение установленных конкурсной документацией правил непосредственно рассмотрения и оценки поданных участниками заявок или предоставленных ими окончательных предложений.


Должностное лицо заказчика


Фиксированный размер отсутствует, штраф зависит от цены контракта и составляет 1% от ее суммы. Однако

не может быть менее 5 тыс. руб. и не должен превышать 30 тыс. руб.


Часть 2.1 статьи 7.30.


Правонарушение заключается в несоблюдении требований действующего «закупочного» законодательства относительно оформления и отражения необходимых данных в протоколах, составляемых в процессе определения победителя закупки.


Должностное лицо заказчика


10 тыс. руб.


Часть 3 статьи 7.30.


Нарушение заключается в полном игнорировании требований действующего законодательства относительно обязательной публикации в единой информационной системе соответствующих документов и сведений о проводимой закупке, т.е. когда информация и документация не были размещены вообще.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Специализированная организация - юридическое лицо


50 тыс. руб.

500 тыс. руб.


Часть 4 статьи 7.30.


Суть нарушения сводится к установлению не предусмотренных нормами «закупочного» законодательства требований относительно:

- порядка рассмотрения поданных участниками заявок;

- порядка рассмотрения окончательных предложений участников;

- соответствия участников определенным критериям;

- денежного размера обеспечения подаваемых лицами заявок об участии;

- денежного размера обеспечения исполнения контракта;

- непосредственно способа предоставления обеспечения при исполнении контракта.

Норма также предполагает ответственность в случае требования предоставления участниками закупки одновременно с заявками дополнительной информации либо документов, которые не предусмотрены действующим законодательством РФ о контрактной системе.


Должностное лицо заказчика


Фиксированный размер отсутствует, штраф зависит от цены заключаемого с единственным участником контракта и составляет 1% от ее суммы. Однако

не может быть менее 5 тыс. руб. и не должен превышать 30 тыс. руб.


Часть 4.1 статьи 7.30.


Сущность нарушения сводится к включению в описание закупаемых товаров (работ или услуг) требований, которые способствуют уменьшению количества потенциальных участников.

Также норма устанавливает ответственность в случае включения в описание объекта закупки требований и указаний касательно товарных знаков и фирменных наименований, полезных моделей и промышленных образцов, знаков обслуживания и патентов, конкретных наименований производителей или товаров, мест его происхождения.

Исключение составляют лишь случаи включения указанной выше информации в описание объекта закупки при прямом указании на данный факт в действующем законодательстве о государственных закупках. А также случаи, когда в один лот закупки одновременно включены товары, работы, услуги, не связанные между собой в технологическом и функциональном плане.


Должностное лицо заказчика


Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется, исходя из цены контракта, и составляет 1% от ее суммы. Однако штраф

не может быть менее 10 тыс. руб. и не должен превышать 50 тыс. руб.


Часть 4.2 статьи 7.30.


Правонарушением являются действия, когда с не соблюдением требований, прописанных в действующем законодательстве, утверждается документация о проведении запроса предложений, аукциона или конкурса или определяется содержание извещения о проведении закупки путем запроса котировок.

Исключение составляют ситуации, прямо обозначенные в частях 4 и 4.1 статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Должностное лицо заказчика


3 тыс. руб.


Часть 6 статьи 7.30.


Норма предусматривает ответственность за ряд неправомерных действий в области закупки путем проведения запроса предложений или запроса котировок.

В частности нарушениями признаются действия, которыми отклоняются заявки лиц или от участия в закупке отстраняются лица по надуманным, не прописанным в действующем законодательстве, основаниям.

Также нарушением является, когда заявки на участие или окончательное предложение участника признаются такими, что соответствуют требованиям «закупочной» документации и опубликованного извещения, тогда как в соответствии с нормами действующего законодательства таким заказчикам следует отказать в допуске к принятию участия в процедуре закупки.

Еще одним нарушением данной нормы является вскрытие конвертов с поданными участниками заявками либо окончательными предложениями, а в случае проведения «электронных» закупок – открытие доступа к таким документам без соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством. Равно как и нарушение установленных в «закупочной» документации правил, касающихся непосредственно рассмотрения и оценки поданных заявок об участии и окончательных предложений.


Должностное лицо заказчика


Фиксированный размер не установлен, сумма исчисляется, исходя из цены контракта, и составляет 5% от ее суммы, однако не может быть более 30 тыс. руб.


Часть 7 статьи 7.30.


Суть правонарушения сводится к тому, что победитель закупки определяется без соблюдения требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере государственных закупок.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 8 статьи 7.30.


Нарушение, предусмотренное данной нормой, заключается в уменьшении сроков, установленных законодательством и «закупочной» документацией, для направления лицами заявок об участии в проводимой закупке.

Исключение составляют прямо прописанные в законе случаи, когда такое сокращение сроков допускается.

Также норма называет нарушением деяния, в результате которых не соблюдены предусмотренные законодательством порядок и сроки отмены уже начатой процедуры закупки.


Должностное лицо заказчика


30 тыс. руб.


Часть 10 статьи 7.30.


Суть нормы заключается в проведении электронного аукциона, равно как в аккредитации участников, желающих принять участии в проводимых электронных аукционах, с нарушением установленного законом порядка их проведения и реализации.


Оператор электронной площадки - юридическое лицо


300 тыс. руб.


Часть 11 статьи 7.30.


Нарушение правила относительно соблюдения минимального размера суммы контракта, предусмотренного действующим законодательством, при осуществлении закупки товаров работ и услуг у субъектов малого предпринимательства, а также некоммерческих структур с социальным направлением деятельности.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 13 статьи 7.30.


Суть правонарушения заключается в несвоевременном подписании «закупочных» протоколов при определении контрагента путем проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или предложений в случаях, когда такая просрочка составляет не более двух рабочих дней.


Должностное лицо заказчика


3 тыс. руб.


Часть 14 статьи 7.30.


Данное правонарушение сводится к несвоевременному подписанию протоколов об этапах осуществления закупки товаров, работ, услуг при определении поставщика, подрядчика, исполнителя способами конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, и распространяется на случаи, когда данная просрочка составляет более двух рабочих дней.


Должностное лицо заказчика


30 тыс. руб.


Часть 1 статьи 7.31.


Умышленное внесение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) данных, не соответствующих действительности.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 2 статьи 7.31.


По данному правонарушению ответственность наступает в случае несвоевременного предоставления соответствующему контролирующему органу информации, которая подлежит включению в реестр недобросовестных контрагентов либо не предоставления такой информации вообще.

Также норма называет правонарушением действия (бездеятельность), выраженные в не предоставлении или в предоставлении, но не в установленные сроки, информации и (или) документов, которые обязательно должны быть направлены в адрес соответствующих государственных органов власти и органов местного самоуправления для включения таких сведений в реестры: заключенных заказчиками контрактов и контрактов, содержащих сведения касательно государственной тайны. Равно как предоставление уполномоченным на ведение таких реестров органам недостоверной информации или документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности.


Должностное лицо заказчика


20 тыс. руб.


Часть 1 статьи 7.31.1.


Не соблюдение установленных действующими законодательными актами требований относительно сроков возврата денежных средств, являющихся обеспечением поданных участниками заявок, если просрочка составляет не более трех рабочих дней, равно как нарушение порядка возврата таких средств.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Оператор электронной площадки - юридическое лицо


5 тыс. руб.

30 тыс. руб.


Часть 2 статьи 7.31.1.


Не выполнение требований действующего законодательства о контрактной системе в части соблюдения порядка и сроков возврата участникам закупки денежных средств, внесенных ими в качестве обеспечения поданных заявок об участии в проводимой закупке, если просрочка по возврату составляет более чем три рабочих дня.


Должностное лицо заказчика либо должностные лица уполномоченного органа или учреждения

Оператор электронной площадки – юридическое лицо


15 тыс. руб.

90 тыс. руб.


Часть 3 статьи 7.31.1.


Не выполнение требований действующего в области государственных закупок законодательства, устанавливающих правила блокирования (прекращения такого блокирования) операций по счетам принимающих участие в электронных аукционах лиц, когда блокирование (разблокирование) проводится с целью обеспечения участия данных лиц в электронных аукционах, равно как нарушение установленных сроков такого блокирования (разблокирования).


Оператор электронной площадки – юридическое лицо


15 тыс. руб.


Часть 4 статьи 7.31.1.


Не выполнение требований действующего законодательства в сфере государственных закупок, которыми установлены правила ведения реестра лиц, прошедших соответствующую процедуру аккредитации на конкретной электронной площадке и ставших участниками электронного аукциона.


Оператор электронной площадки – юридическое лицо


15 тыс. руб.


Часть 5 статьи 7.31.1.


Правонарушение заключается в не соблюдении правил, касающихся документооборота при организации электронных аукционов.

Норма действует также в случаях нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка публикации необходимой информации, уведомлений заказчика, проектов контрактов, направляемых сторонами закупки, равно как не соблюдение сроков такой публикации.


Оператор электронной площадки – юридическое лицо


15 тыс. руб.


Часть 6 статьи 7.31.1.


Норма предусматривает ответственность в случае разглашения информации, ставшей известной в ходе выполнения требуемых законодательством действий, об участниках проводимых электронных аукционов до того, как заказчиком будут подведены итого такого аукциона.


Должностное лицо оператора электронной площадки

Оператор электронной площадки – юридическое лицо


50 тыс. руб.

250 тыс. руб.


Часть 1 статьи 7.32.


Нарушение заключается в подписании контракта по результатам проведения закупки на условиях, которые не соответствуют изначально объявленным.

Также норма предусматривает исполнение заключенного контракта без реализации положений, предложенных лицом – контрагентом по такому контракту.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется на основании «контрактной» цены и составляет 1%, однако не может быть менее 5 тыс. руб. и более 30 тыс. руб.

Фиксированный размер отсутствует, сумма штрафа исчисляется на основании цены контракта и составляет 1%, однако не может быть менее 50 тыс. руб. и более 300 тыс. руб.


Часть 2 статьи 7.32.


Правонарушением являются случаи заключения контракта с поставщиком, подрядчиком, исполнителем по результатам проведенной закупки без соблюдения изначально объявленных условий определения контрагента, равно как игнорирование условий исполнения контракта, которые были изначально предложены лицом, с которым такой контракт заключен. При этом в результате таких действий (бездействия) выявлены факты дополнительного расходования бюджетных средств либо уменьшения запланированного количества товаров, объема работ или услуг, закупаемых для обеспечения нужд государственных и муниципальных органов.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


Размер штрафа равен двукратной сумме бюджетных средств, которые были дополнительно израсходованы, или двукратной сумме цен тех товаров, работ и услуг, количество и объем которых были недополучены в результате совершения данного правонарушения.


Часть 3 статьи 7.32.


Суть правонарушения сводится к уклонению от заключения контракта по результатам закупки, а также выражается в несвоевременном его заключении.


Должностное лицо заказчика


50 тыс. руб.


Часть 4 статьи 7.32.


Правонарушение заключается в изменении контрактных условий, включая изменение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, когда возможность такого изменения не предусмотрена действующим законодательством в сфере государственных закупок.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


20 тыс. руб.

200 тыс. руб.


Часть 5 статьи 7.32.


Нарушение сводится к изменению условий контракта уже после его заключения, включая изменение цены поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, когда действующее законодательство в сфере государственных закупок не предусматривает возможность такого изменения, что в результате привело к незапланированной трате бюджетных средств либо снижению количества поставляемого товара или объема выполняемых работ, услуг, по сравнению с изначально обозначенными в условиях контракта.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


Сумма штрафа составляет двукратное значение суммы дополнительно израсходованных бюджетных средств, или двукратной сумме стоимости тех товаров, работ и услуг, которые были недопоставлены и недовыполнены в результате совершения данного правонарушения.


Часть 6 статьи 7.32.


Одностороннее расторжение заключенного по результатам закупки контракта с нарушением установленного действующим законодательством порядка такого расторжения.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


50 тыс. руб.

200 тыс. руб.


Часть 11 статьи 9.16


Закупка в целях обеспечения нужд государственных и муниципальных органов товаров, работ, услуг, которые не соответствуют установленным требованиям в части энергетической эффективности, равно как их поставка, выполнение и оказание.


Должностное лицо заказчика

Юридическое лицо - контрагент


30 тыс. руб.

100 тыс. руб.


Часть 7 статьи 19.5


Нарушение сводится к игнорированию предписаний и требований, предъявляемых органами, уполномоченными действующим законодательством осуществлять контроль в области государственных закупок, и их фактическое невыполнение.

Исключением является невыполнение предписаний и требований, предъявляемых Рособоронзаказом, за что предусмотрена ответственность оставшейся неизменной нормой части 7.1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Должностное лицо заказчика, должностные лица уполномоченного органа или учреждения, либо член комиссии по осуществлению закупок

Оператор электронной площадки либо специализированная организация – юридические лица


50 тыс. руб.

500 тыс. руб.


Статья 19.7.2.


Нарушение заключается в не предоставлении информации и документов либо предоставлении, но недостоверной информации и документов с недостоверными сведениями в соответствующие органы, осуществляющие контроль в сфере государственных закупок и в области государственного оборонного заказа, когда согласно требованиям действующего законодательства предоставление таких сведений и документации является обязательным.


Должностное лицо заказчика, должностные лица уполномоченного органа или учреждения, либо член комиссии по осуществлению закупок

Оператор электронной площадки либо специализированная организация – юридические лица


15 тыс. руб.

100 тыс. руб.

 
© Copyright ЗАО ИВроссы тел.:(3466) 45-76-13, ф.:(3466) 43-20-89. Политика обработки персональных данных