ФНС сообщила, как правильно написать жалобу на решение инспекции
12.02.2011 12:00

На официальном сайте ФНС России опубликованы рекомендации по составлению жалоб, в том числе апелляционных, подаваемых в вышестоящий налоговый орган.

Напомним, что в случае несогласия с решением налоговиков у плательщика есть несколько вариантов действий. Главное, что надо учитывать — обратиться в суд он сможет только после того, как обжаловал решение в вышестоящий налоговый орган. Налоговый кодекс позволяет подать апелляционную жалобу на не вступившее в силу решение (в срок до 10 дней; подача такой жалобы отсрочивает вступление решения в силу). Либо обычную жалобу на вступившее в силу решение (в срок до одного года).

Согласно сообщению ФНС, в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать следующие данные:
1) наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
2) персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
3) ИНН. Физлица, не являющиеся предпринимателями, вместо ИНН могут указывать персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ, а именно:
– фамилию, имя и отчество,
– дату и место рождения,
– пол,
– адрес места жительства,
– данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
– данные о гражданстве.
4) наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
5) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
6) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
7) суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа;
8) расчет оспариваемой денежной суммы;
9) перечень прилагаемых документов.

Кроме того, как указывается в сообщении ФНС, в жалобе (простой или апелляционной) могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих, или исключающих ответственность. А также любые другие сведения, если они, по мнению плательщика, необходимы для рассмотрения дела.

Со своей стороны добавим, что в случае обжалования официального документа налоговиков (например, решения), к жалобе нужно приложить копию этого документа. Также понадобится копия доверенности, если жалобу подписывает уполномоченное лицо плательщика.

Источник: БухОнлайн.ру

 
© Copyright ЗАО ИВроссы тел.:(3466) 45-76-13, ф.:(3466) 43-20-89.